seven +38 (044) 237-7440
+38 (044) 332-7440

Советы по управлению в период кризиса.


Кризис и нестабильность на сегодняшнем финансовом рынке оказывает немалое давление на всех нас. Одни беспокоятся о том, как сохранить работу, другим приходится увольнять людей, многие из которых были их коллегами и друзьями.

Стресс становится настоящей эпидемией. Последнее исследование американской ассоциации психологов выявило, что в сентябре 8 из 10 американцев назвали деньги (81 %) и экономику (80 %) главными источниками стресса, тогда как в апреле об этом заявили 75 % и 66 % соответственно. Более половины американцев заявили о большем стрессе в последний месяц, связанном с работой (67 %), семьей (64 %), ценами на жилищное строительство (62 %) и стабильностью на работе (56 %).*

Для того, чтобы бизнес выжил и процветал, очень важно то, как мы ведем дела в условиях кризиса или в ожидании кризиса. В то время как неожиданные события могут быть по природе своей очень грозными, наши чувства (и здравое суждения) могут пострадать прежде всего от эмоциональной напряженности в тяжелый период.

Во время кризиса крайне важно поддерживать свое физическое здоровье, хотя это и очень трудно. Стресс бьет по самым уязвимым местам нашего организма, поэтому у одних могут начаться частые мигрени, у других желудочно-кишечные проблемы, а у третьих подняться давление. У некоторых людей стресс может вызвать приступы паники или состояние депрессии.

Следующие общие стратегии, я эффективно использовала во время работы консультантом по антикризисному менеджменту, медиком, а также испытала на собственном опыте владельца бизнеса.

Стратегия № 1 - Оцените ситуацию.Если вам пришлось столкнуться с непредвиденным событием, будь то серьезное происшествие, потеря работы, члена семьи или друга, обеспечьте собственную безопасность, безопасность вашей семьи и тех, с кем вы работаете. У вас не должно быть никаких сомнений в том, что прежде всего нужно подумать о людях. Люди, которыми вы руководите, всегда будут помнить, что в кризисной ситуации вы о них позаботились.

Стратегия № 2 - Сконцентрируйтесь на «здесь» и «сейчас». Опуститесь на землю. Подумайте о том, что вы можете сделать немедленно, чтобы взять ситуацию под контроль. Сфокусируйтесь на конкретных действиях и избегайте тратить время и усилия впустую. Помогите окружающим сосредоточиться на их первостепенных нуждах. Найдите способ работать вместе и помогать друг другу.

Стратегия № 3 - Как можно скорее вернитесь к своему графику или плану. Начните с самых простых повседневных дел; убедитесь, что вы получаете все, необходимое для поддержания физического здоровья (питание, сон, упражнения, отдых). При необходимости разбейте задачи на короткие шаги. Обратитесь к своему бизнес-плану. Он всегда должен быть доступен, так как в период кризиса или переживания личных психологических травм, или того и другого, может быть трудно точно помнить, каким должен быть следующий шаг.

Стратегия № 4 - Избегайте серьезных изменений в этот период. Если вам все же нужно произвести какие-то изменения, обдумайте этот шаг самым тщательным образом, взвешивая все за и против или используя SWOT-анализ**. Это не время рисковать и идти ва-банк. Будьте консервативны и идите на риск, только для создания возможностей, которые вы предварительно проанализировали и пришли к выводу, что лучше будет начать действовать.

Стратегия № 5 - Обратитесь к надежному кругу друзей. Многие люди рассказывали мне, что в серьезной стрессовой ситуации способности к быстрым и правильным умственным операциям притупляется, и из-за этого они приняли ряд неудачных решений, о которых позже жалели. Избегайте общения с людьми, которые говорят о том, что скоро наступит конец света. Очень легко попасть под влияние таких негативных мыслей. Узнайте, что могут предложить ваши друзья. Одни могут оказать эмоциональную поддержку и выслушать вас, другие дать совет и помочь принять верное решение. Не изолируйтесь и сотрудничайте с теми, кто тоже переживает не лучшие времена. Вы удивитесь, как много людей вокруг готовы оказать вам помощь.

Стратегия № 6 - Завяжите отношения с людьми вне вашего привычного круга общения. Иногда, потеряв работу или близких коллег, человек теряет и свой привычный комфортный круг общения. Расширенный круг знакомств поможет вам быстрее прийти в себя, так как вы будете поддерживать отношения с другими людьми, которые, возможно, разделят ваши цели или воспользуются вашими услугами или продукцией.

Стратегия № 7 - Оцените свое вмешательство в обычный порядок. Определите, что вам помогло, а что нет. Скорректируйте свой общий план и план на будущее. Попросите членов семьи оказать вам необходимую помощь и поддержку в это время. Отнеситесь к этому как к возможности оставить то, что не приносило пользы вашему бизнесу и улучшить его.
Хотя многие ищут некое волшебное решение для всех проблем, самым эффективным будет постоянно быть готовым и организованным.

*данные были собраны Harris Interactive для американской ассоциации психологов; с 7 по 15 апреля были опрошены 2,529 граждан США старше 18 лет, с 23 июня по 13 августа - 1,791 респондентов, с 19 по 23 сентября 2,507 респондентов.
**SWOT-анализ - система структурирования и последующего анализа информации о событии, ситуации и т.п., базирующаяся на следующих критериях: strengths (достоинства, преимущества), weaknesses (слабости, недостатки), opportunities (возможности) и threats (угрозы, риски). Используется для составления бизнес-планов и на предварительных стадиях принятия решений
Автор: Габриэла Кора.
Д-р Габриэла Кора - действующий тренер по вэлнесу, автор, основной выступающий, а также практикующий врач. Ее опыт кризисного руководства позволили ей разработать программу помощи управленцам в работах «Управление под давлением®», «Улучшите свое здоровье и благосостояние». Сотрудничает с корпорациями, включая Coca-Cola Company, New York Life и др.

20 ноября 2008г.
Источник: www.bernsteincrisismanagement.com

Rambler's Top100