seven +38 (044) 237-7440
+38 (044) 332-7440

Концепция системного менеджмента


Данная концепция существовала давно и будет существовать,  пока существует бизнес. Своими корнями она уходит в идеи  и дела  первых  крупных бизнесменов 19 века, например, таких как Анри Файоль, она наполнена и подтверждена опытом  колоссального количества существующих современных  бизнесов.   
Системный менеджмент прост,  логичен и что самое важное - абсолютно практичен.   

Системный менеджмент имеет ряд важных характеристик:
  • Системность, логику  и  основанность на здравом смысле.
  • Испытанную и подтвержденную результативность в большом количестве разных бизнесов в течение долгого времени.
  • Предсказуемость результатов.
  • Простоту, прозрачность и понимаемость как руководителями так и исполнителями.
  • Быструю практическую  применимость  всеми уровнями от ТОПов до линейных руководителей, а далее до всех сотрудников компании.    
Системный менеджмент рассматривает бизнес  как целостную систему,
состоящую из ряда ключевых элементов, взаимосвязанных и взаимозависимых между собой.

Системный менеджмент всегда имеет две составные части:

  1) МОДЕЛЬ и

  2) ЛЮДИ, которые эту модель реализуют.
 
  

Основные уровни Системного менеджмента и его  составляющие: 
 
Идеологический уровень управления 
  • Формализованная Система ценностей управленческой команды и работников компании.
  • Разработанные Миссия и  СтратегическоеВидение  развития компании (на основеосознанной и объединяющей управленческую команду,  системе базовых ценностей).   
  • Разработанная программа идеологической работы внутри и во внекомпании по транслированию ценностей (Каждая армия крепка своей идеологией).

Стратегический уровень управления 
  • Формализованная  Система Стратегических целей (на стратегический период).
  • Детализированная система Стратегических целей до системыоперационных целей бизнес-единиц и подразделений.
  • Формализованные проблемные зоны - мешающие достижению целейкомпании, и как  следствие разработанный план действий по преодолению проблемных зон.
  • Формализованный Стратегический анализ компании и внешней среды.
  • Формализованная  Стратегии развития компании - в виде стратегического плана действий. 

Операционный уровень управления 
  • Детализированный  стратегический план до уровня операционных бизнес-планов подразделений, включая планирование бюджетов и других ресурсов (Операционные бизнес-планы разрабатываются на год и детализируются до уровня каждого месяца. Операционный бизнес-план обязательно отображает финансовые и нефинансовые показатели деятельности подразделений. В финансовых показателях деятельности обязательно отображается расходная часть, т.е. бюджет и доходная часть, если она существует)
  • Описанные до минимально-необходимого уровня (и не более того!)ключевые бизнес-процессы деятельности компании, направленные на реализацию стратегии.
  • Спланированные и описанные до необходимого уровня  детализации Проекты, направленные на реализацию стратегии компании.
  • Формализованные  зоны  ответственности работников.
  • Определенные  Ключевые Показатели Эффективности (КПЭ) выбранных бизнес-процессов (на основе операционных бизнес-планов).  Объединение ключевых показателей эффективности в единую систему управленческий показателей.

Организационный уровень управления 
  • Разработанные должностные инструкции и  модели  компетенций, на основе Ключевых Показателей Эффективности бизнес-процессов.
  • Формализация и адаптация системы мотивации работников на основе выработанных ключевых показателей эффективности бизнес-процессов и зон ответственности.
  • Внедрение системы планирования, мотивации и контроля работы сотрудников на основе системы ключевых  показателй и план-фактного подхода. 
  • Анализ соответствия организационной структуры компании и исходяиз формализованных бизнес-процессов и ключевых показателей этих бизнес-процессов. Решение задачи оптимизации оргструктуры - в первую очередь через перераспределение задач.  

Управление подчиненными и личная эффективность руководителя 
Обучение руководителей и работников компании - с целью привести существующий уровень компетенций работников к требованиям и стандартам ключевых бизнес-процессов, с одной  стороны, и для создания мотивационной  рабочей среды, с другой стороны. (Приведениев соответствие и баланса -  Алгоритмов и Человеческих факторов). 

Исходя из понимания логики  элементов системного менеджмента, можно сделать следующие выводы: 
1. В компании должна быть описана «модель бизнеса» - т.е.описаны все ключевые элементы каждого уровня управления.  
2. Умения и навыки руководителей и работников компании, должны быть такими, чтобы    
          a. самостоятельно, либо с внешней помощьюформализовать все элементы модели;  
          b. эффективно реализовывать стратегии компании,выполняя требования бизнес-модели. 
3. Система мотивации и стимулирования, а также вся корпоративная культура (включающая стандарты, умения и поведенческие модели  коммуникаций, принятия решений ит.д.) должна поддерживать эффективность работы  бизнес-модели и соответственно стратегии компании. 

Поэтому, предлагая компания проекты в области повышенияих бизнеса, мы стараемся передать весь комплекс методик и инструментов, направленных на решение этой задачи. 
Наши проектывсегда направлены на решение главной задачи клиента - повышение эффективностиего бизнеса. 

Любой проект повышения эффективности бизнеса можноусловно разделить на две составные части: МОДЕЛЬ и ЛЮДИ.
1)      МОДЕЛЬ.  Задачаэтой части проекта - Создать/Формализовать «бизнес-модель» реализации стратегии, с учетом всех необходимых уровней управления.  
2)      ЛЮДИ.   Задача этойчасти проекта - сделать так, чтобы руководители и работники компании смогли:   
   a. Создать необходимую «бизнес-модель».  
   b. Реализовать эту «бизнес-модель». 
 


Rambler's Top100